Алексей Царев и Алена Стадник будут бороться за "Кубок Кремля - Гордость России!" в турнире по европейской программе среди профессионалов. Они совсем недавно перешли в эту категории, причем прямо посреди чемпионата РТС, успев станцевать на этом турнире как любители и как профессионалы. Об этом уникальном случае, а также о многом другом Алексей и Алена рассказали в преддверии соревнований в Кремле.
«История появления нашего дуэта необычна»
Алексей:
Я пришел в бальные танцы в пять лет. Это было в Сибири, в Омске. Конечно, изначально это была скорее мамина инициатива, чем моя. Я бы с удовольствием бегал во дворе в футбол играл. Но со временем втянулся. В Сибири танцевал до 14 лет. Потом стало понятно, что если заниматься этим профессионально и на высшем уровне, то надо переезжать в Москву и продолжать, иначе придется заканчивать карьеру на этом уровне. И мы с родителями приняли решение перебраться в столицу. Так начался новый этап моей карьеры. Это было 15 лет назад.
Алена:
Меня тоже в танцы привела мама здесь в Москве. Мне было 4 года. Понятно, что первые два года это была такая детская самодеятельность. Потом уже всё закрутилось, завертелось. В моей карьере были перерывы, но я всегда понимала, что танцы — это то, что я очень люблю, и с чем моя жизнь в итоге будет связана.
Алексей:
В пару мы встали около 10 лет назад. У нас очень интересная история появления нашего дуэта. Сначала мы начали встречаться. Обычно происходит наоборот — танцоры встают в пару, начинают общаться, и через какое-то время они вместе. У нас все в обратном порядке. Мы начали встречаться, но танцевали в разных парах на тот момент. И так потихонечку я расстался со своей партнершей, Алена со своим партнером. И мы сперва немного даже в шутку начали танцевать вместе, чтобы поддерживать форму. И потом постепенно это перешло в профессиональное партнерство и привело нас туда, где мы сейчас находимся.
Вопрос о выборе программы у меня никогда не стоял. Потому что и самый первый клуб, где я начинал, был с упором на европейскую программу, и в возрасте 14 - 15 лет, когда я переехал, я был чемпионом Сибири по европейской программе и уже не было колебаний какую программу танцевать. Я очень благодарен тем педагогам, к которым я попал, когда приехал в Москву. Они буквально до взрослого возраста заставляли нас развивать и стандарт, и латину. Я считаю, это очень правильное решение — до молодежи II, до взрослых танцевать две программы. Это расширяет танцевальный кругозор. И эти знания, безусловно, понадобятся в дальнейшей жизни. Но дилеммы у меня никогда не было, меня всегда тянуло к стандарту. Это, наверное, и с моим характером связано, и с какими-то личными качествами. Ну и европейская программа всегда лучше получалась, чем латина.
Алена:
У меня похожая история. Я всегда намного гармоничнее чувствовала себя в стандарте. И по фактуре мне больше европейская программ подходила. Я помню такую характеристику «стандартная» девочка, потому что высокая, худенькая, самое толстое место на ноге — коленка, и для латины это вообще никак никогда не прокатывало. И как только у меня появилась возможность танцевать только европейскую программу, я сразу этим воспользовалась.
Алексей:
У нас у обоих изначально данные для стандарта. И по характеру нам больше подходят такие танцы, от части аристократичные.
Алена:
И музыка больше подходит.
Алексей:
Но в душе мы очень любим латину, как и многие стандартисты.
Алена:
Почему только в душе? (смеется) Мне очень нравится смотреть латину, но танцевать намного больше люблю стандарт.
«Решение принималось спонтанно, но мы давно были готовы к этому шагу»
Алексей:
Мы пытались выяснить, были ли такие случаи, когда танцоры, как мы, прямо на турнире переходили из категории любителей в профессионалы, и танцевали бы сначала в одной категории, а потом на том же турнире и в другой. Но не нашли таких примеров. Похоже, наш случай уникальный (смеется). Понято, что переход был достаточно спонтанный, и все это решалось в ночь после того, как мы станцевали чемпионат РТС по любителям. Но мысли насчет профессионального дивизиона были достаточно давно. Это совершенно нормально для нас, для нашего уровня, для нашего возраста, для нашего понимания танца. Многие ребята и педагоги удивлялись почему мы сразу не перешли в профессионалы, а решили начать этот сезон в РТС в любителях.
Алена:
Мы раньше танцевали за Азербайджан в WDSF, а два года назад мы перешли в ФТСАРР и стали выступать за Российскую Федерацию. Но в конце прошлого сезона мы приняли решение перейти танцевать в РТС.
Алексей:
И мы решили пройти этот сезон с самого начала со всех любительских соревнований. Танцевали на площадках, на которых ни разу в жизни до этого не выступали. Это, конечно, интересный опыт. Изначально у нас была идея провести весь сезон в любителях в РТС. И вишенкой на торте был бы чемпионат, где мы, конечно, хотели бы танцевать в финале. Но получилось так как получилось. Нам, конечно, очень обидно, что мы не смогли попасть в финал в любителях. Хотя были все шансы, но мы в итоге остановись практически сразу за чертой.
На самом деле мы думали станцевать уже этот чемпионат не в любителях, а в профессионалах. У нас буквально за две недели до этого был турнир Crystal Ball в Питере, где состав был сильнее, чем на чемпионате, и мы танцевали в финале. Мы хотели уже после этого сделать такой ход. Но решили все-таки нашу первоначальную идею довести до конца. Не сработало все на 100%. Но зато, благодаря этому, мы совершили такой, действительно, спонтанный переход в профессионалы. И более того, мы уже станцевали еще один турнир в федерации ФТС «Профессионал» по профессионалам. Так что у нас получилось 3 чемпионата за неделю. Сначала любительский и профессиональный в РТС, затем ФТС «Профессионал». Там тоже мы танцевали в финале, заняли четвертое место, при том, что две очень-очень сильные пары танцевали. Я считаю, что мы правильно выбрали этот момент. Обсуждая переход за неделю до чемпионата, мы все равно не могли точно знать, кто из ребят будет танцевать в профессионалах. В итоге оказалось, что у нас, скажем так, была возможность попасть в этот финал, и мы ею воспользовались.
Алена:
Впечатления от турнира фантастические. Как только мы перешли и начали танцевать в РТС, мы поняли, что наше место здесь. И отношение к нашему виду искусства, и понимание танца здесь нам очень близко.
Алексей:
Атмосфера, действительно, потрясающая. Вместо такой холодной, спортивной в ФТСАРР очень теплая, радушная, где все друг с другом общаются, в том числе и судьи с участниками. Это, конечно, очень импонирует. Ты участвуешь, что находишься в нужном, правильном месте. На чемпионате РТС, конечно, была квинтэссенция всего этого. В субботу, когда мы танцевали любителей, профессионалы танцевали латину. Это было что-то невероятное! Даже ребята, которые всю жизнь танцуют в РТС, говорили, что никогда такого не видели, такой атмосферы, такой поддержки, чтобы столько народу пришло и болело за пары. Конечно, очень круто в такой атмосфере танцевать, очень круто!
А что касается профессионалов, мы сразу почувствовали уже в воскресенье, что это тот дивизион, то место, где нам действительно комфортно, и удобно показывать наш танец. Профессиональные танцы отличаются от любительских очень сильно, и в первую очередь именно глубиной, осознанием танца. И тут ты понимаешь, что больше не соревнуешься, а уже сконцентрирован на том, чтобы показать свой лучший танец, свое видение танца. Хотя, конечно, непривычны некоторые моменты. Когда ты привык, что у тебя весь сезон одни соперники, одни ребята рядом с тобой танцуют, а тут совершенно другие, и ты вдруг начинаешь чувствуешь себя и моложе, и таким «новеньким» (смеется). Немножко непривычно. Но это забавно.
Я думаю, что из-за этого перехода наша жизнь не перевернется на 180 градусов. Тем более морально, как я уже говорил, мы довольно давно были готовы к этому шагу. Изменятся, мне кажется, приоритеты, потому что в любительском танцевании они одни, в профессиональном другие. И нам нужно на свой танец теперь больше смотреть через призму профессионального танцевания. То есть, теперь наша задача не в том, чтобы добиваться каких-то ярких быстрых эффектов, а больше думать о создании качественного продукта. Мы прекрасно понимаем, что сейчас на нас обращают много внимания, как на новую пару в профессионалах. Поэтому на Кубке Кремля мы постараемся выдать наш максимально лучший танец, постараемся чем-то удивить публику.
Алена:
Я считаю, что в профессионалах каждая пара абсолютно самодостаточна и выдает свой собственный, уникальный продукт. И мы хотим в нашем танце выражать себя не так, как это было в любителях. В любителях все равно есть тенденция, даже в РТС, делать упор на спортивность, на визуальный эффект. А для более глубокое понимания танца нам сейчас в любом случае придется искать в себе.
Алексей:
В общем это такой интересный вызов, который добавляет мотивации. Это то, что развивает нас как танцоров.
«Постоянная гонка — это тяжело, но совсем без гонки очень скучно»
Алена:
Мне нравится, когда периоды плотного распределения турниров чередуются с более спокойным графиком. Потому что постоянная гонка — это тяжело, но совсем без гонки очень скучно. Очень хорошее ощущение, кода ты чувствуешь, что находишься на пике формы, когда из одного турнира идешь в следующий. Но при этом также очень важно развиваться. Поэтому нужно чтобы, когда эта череда турниров заканчивается, у тебя было время осмыслить, где-то что-то изменить, скорректировать хореографию. И так далее. И, конечно, очень важно выдыхать после этой череды. Понятно, что до выгорания мы не доходим, не допускаем таких ситуаций, но выдыхать и отдыхать очень важно.
Алексей:
Я согласен полностью с Аленой. Лучше всего миксовать эти варианты. Мы в любом случае привыкли танцевать много и часто. И для нас это хороший стимул, потому что нет ничего лучше турнирной практики. Любая пара на любом уровне лучше всего будет развиваться, именно танцуя на соревнованиях постоянно. Поэтому мы точно не такие ребята, которые выходят на паркет посоревноваться два раза в год и счастливы. Но, когда у тебя идет бесконечная постоянная гонка, и ты не успеваешь толком ничего качественно улучшить, исправить, гоняясь от турнира к турниру только поддерживая форму, это, конечно, тоже нехорошо. Тем более в наших нынешних реалиях, когда нам нужно многое в нашем танце пересмотреть и изменить. Вот у нас сейчас был очень активный период с начала этого года. Мы станцевали абсолютно все турниры, которые могли. Много чемпионатов натанцевали. А теперь перед Кубком Кремля будет небольшое затишье. Тоже специально не будем танцевать турниры, чтобы подготовиться к конкретному очень важному и специфическому событию. Нужно показать свой лучший танец, постараться попасть в финал.
«Ты должен быть фанатом своего дела»
Алена:
В карьере каждого танцора есть взлеты и падения, без этого никуда. И нужно уметь извлекать пользу и из побед, и из поражений. Даже в какие-то трудные моменты я направляю свою мысль на то, что моя задача — делать мой танец. Уверена, что в итоге именно танец победит, а не политика или еще что-то. Поэтому мотивация одна — заниматься своим танцем.
Алексей:
Я согласен. И это не обязательно относится только к началу карьеры. У нас было полно взлетов и падений буквально и в этом году, и в предыдущем. По поводу того, как с этим справляться, скажу: ты должен быть фанатом своего дела. Просто преданным фанатом танца. И это реально мысль, которая тебя будет лечить, будет успокаивать в трудные моменты. И это мысль, которая не даст тебе впасть в эйфорию, чересчур чему-то радоваться в хорошие моменты. Алена правильно говорит, танец в конечном счете победит. И мы реально в это верим. Поэтому нужно быть преданным своему делу, фанатеть от того, что ты делаешь, и тогда даже какие-то неудачные результаты или любые проблемы, минусы в танцевальной карьере, которые, безусловно будут у всех абсолютно, пройдут более безболезненно. Ведь на самом деле это не какие-то суперпадения или какие-то нереальные взлеты. Надо кайфовать от своего танца, фанатеть от своего дела и продолжать, продолжать, продолжать работать. Поэтому у нас один рецепт — занимайтесь своим танцем.
О кумирах
Алексей:
Меня с самого детства вдохновлял Мирко Гоззоли, когда он танцевал еще и с Алессией Бетти, и когда был в паре с Эдитой Даниуте. Конечно, это суперкрутой мастер, это икона бального танца. И очень интересно наблюдать за его развитием как танцора. От классического до того, что сейчас происходит, до каких-то абсолютно новых моментов. Они могут нравиться или не нравиться, это вопрос другой. Но восхищает то, насколько человек развивает себя, свое тело, свою пару. Это очень круто!
Алена:
Нам очень нравятся новаторы, которые приносят что-то яркое и новое в танец. Например, Уильям Пино и Алессандра Бучиарелли.
Алексей:
Да, безусловно, Уильям еще один человек, которого можно смело назвать иконой танцевального стиля. Его танго — это просто что-то невероятное. И нам бы, конечно, тоже хотелось стать парой профессионалов, которые именно свой танец, свой продукт могут показать, в своей стилистике, в своем темпе. Это то, к чему мы стремимся — показать свое на паркете.
Если бы не танцы я бы точно занимался футболом. Это 100%. Другой вопрос на сколько успешно. Но мне всегда очень нравился футбол. И играть, и смотреть, и болеть. Поэтому для меня какие-то гениальные личности в футболе тоже очень вдохновляют. Насколько разные истории у спортсменов. Кому-то талант реально дается от бога, и он как бриллиант звенит и играет, а кто-то реально кровью и потом каждый день на тренировке добивался того, чтобы стать звездой. Насколько по-разному люди приходят к этому успеху. Вот это, конечно, тоже очень мотивирует. Извечный вопрос, что лучше талант или работоспособность, что в итоге побеждает? Очень интересно видеть такие примеры и в бальных танцах, и в футболе. А вообще, я считаю, у нас классная страна, у нас очень много спортсменов в самых разных видах спорта, на кого можно посмотреть и сказать: ну правда классно! Поэтому, наверное, не будем перечислять всех, остановимся на наших Мирко с Уильямом. Ну и, безусловно, для нас кумирами являются и наши педагоги. Это и ребята, которые до сих пор танцуют. В частности Андрей Мотыль и Екатерина Ким. У нас буквально на днях был чемпионат, когда мы впервые в жизни танцевали с ними вместе.
Мы начали заниматься и сотрудничать с Алессио Потенциани и Вероникой Власовой. Это тоже пара, которая меня очень вдохновляла раньше, в доковидное время, когда они еще танцевали. Яркий российский дуэт. Мне очень близка идея Алессио, что нужно развивать и показывать именно свой уникальный продукт. Не смотреть ни на кого, делать свое. Мне кажется, это очень правильно, для профессионалов особенно.
О вдохновении
Алексей:
Вдохновение можно черпать из всего — из видео твоих легенд, из каких-то моментов обычной жизни. Мне очень нравится вообще танцевальное искусство в целом. Поэтому очень круто, конечно, смотреть на танцоров разных направлений. Это могут быть и какие-то ансамбли, и, безусловно, классический танец, балет, и современные танцы. Везде есть очень крутые ребята и девушки, которые классно танцуют. И у всех есть чему поучится. И это на самом деле вдохновляет. Я помню у нас был чемпионат Европы по шоу, когда мы танцевали за WDSF. Мы тогда представляли Азербайджан и решили взять шоу на основе балета «Легенды о любви». Музыку написал азербайджанский композитор Ариф Меликов. В тот момент нас очень сильно вдохновляла эта история, что ты можешь взять что-то из классической хореографии, музыку и наложить на свой танец, на свои знания, умения, на свое тело. Это, конечно, уникально. Поэтому наш рецептик — смотреть не только бальные танцы, но любое танцевальное искусство и стараться развиваться максимально широко. Развивать свой кругозор.
Алена:
Я добавлю то же самое про музыку. Сейчас у ребят, кто моложе очень часто... не скажу, что музыкальный вкус страдает, но он очень однообразен. И с точки зрения музыкального кругозора тоже очень важно не только смотреть, но важно еще и слышать. Потому что мы танцуем под музыку, и мы должны танцевать музыку. Плохо, когда пара выходит на паркет, играют разные мелодии, а они танцует одно и то же, акценты расставляют в одних и тех же местах. Это все должно быть чуть тоньше, чуть умнее.
Алексей:
Да, надо настраивать и визуальный ряд, и звуковой.
«Это культовый турнир, в котором каждый танцор хотел бы принять участие»
Алексей:
У нас будет первый Кубок Кремля, раньше мы на этом паркете не танцевали никогда. Мы были там в качестве зрителей. Это культовый турнир, и, я думаю, каждый танцор хотел бы принять в нем участие, в любом качестве, и как любитель, и как профессионал, или еще как-то. К счастью, сейчас это стало возможным: и Smooth, и Pro-Am и так далее. Мы, конечно, в предвкушении от того, как это произойдет, потому что зал шикарный, паркет уникальный, публика великолепная. И я уверен, что и все ребята, и мы, конечно, выложимся на 150% чтобы показать свой лучший танец. Это будет очень волнующе!
На турнир обязательно придут наши ученики, ученицы и настоящие, и прошлые. Это важный момент. На чемпионате РТС у нас была огромная группа поддержки, потому что и моя мама приехала из Сибири в кои-то века, и вся семья Алены была, ученики. Это очень здорово, конечно, когда есть в зале люди, которые пришли поболеть за тебя. И здесь тоже будут поддерживать близкие, тренеры. Я надеюсь, будут все наши педагоги в Кремлевском Дворце.
Алена:
Даже если кто-то не сможет присутствовать лично, у нас будет моральная группа поддержки просто феноменальная. Моя семья, все мои близкие даже когда не могут присутствовать очно, всегда смотрят трансляции. У меня даже бабушка с дедушкой все время просят ссылки, смотрят, болеют за меня. Поэтому группа поддержки всегда большая.
Алексей:
И это классно! Для этого мы в конечном счете и танцуем.
Алена:
Мы желаем участникам Кубка Кремля погрузиться в атмосферу танца, насладиться вечером, музыкой и людьми, которые будут нас окружать.
Алексей:
Зрителям, конечно, желаем получить огромное удовольствии. Я уверен, что все получится очень круто, и пары продемонстрируют максимум. Всем ребятам я желаю отлично подготовиться к турниру, без всяких эксцессов и показать свой лучший танец. И организаторам, конечно, чтобы все прошло без сучка, без задоринки, как по маслу, и все были довольны и счастливы. Хочется, чтобы мы на этом великолепном празднике танца максимально впечатлили и порадовали публику и самих себя.
DanceSport.ru
Comments