Участники турнира по латиноамериканским танцам среди профессионалов 21 октября, представляющие Хорватию, Иштван Варга и Екатерина Олейник рассказали о том, как сложился их дуэт, о популярности танцев в Хорватии, о том, как готовятся к Кубку Кремля и о многом другом.
«Мне сразу было понятно, что я хочу танцевать с Катей»
Екатерина:
Меня мама привела в 5 лет на танцы в Ростове-на-Дону, это мой родной город. Я уже смутно помню как это было, но это точно было мамино решение.
Иштван:
Моя мама Ильдико Варга была танцевальным педагогом, и я горжусь тем, что 85% танцоров в Хорватии — её ученики. А я был очень непослушным ребенком, гиперактивным, не хотел идти в детский сад, и мама брала меня с собой на работу в Загребе. И когда я увидел эту невероятную красоту девушек вокруг меня, то, несмотря на юный возраст, сразу решил, что это мое (смеется). Так я остался в танцах. И иногда шучу, что сначала научился танцевать, а потом ходить.
Екатерина:
Мы год уже танцуем вместе. Я рассталась со своим партнером, и через 2 дня мы начали пробоваться с Иштваном.
Иштван:
Очень интересно получилось. Я расстался тогда со своей партнершей Кристиной — она тоже была из России — и думал, что делать, оставаться в России или продолжать дальше карьеру в Лондоне. Лондон, Гонконг, Нью-Йорк — выбирал. Я хотел попасть на UK с моей Pro-Am ученицей. Мне всегда больше всего нравились русские танцоры, те, кто имеет русскую школу как Кирилл, Паша, Дорин. Разница видна сразу. И я помню, что, когда начал поиск партнерши и дал объявление в Инстаграм, мне сразу ответила Катя. У меня были на тот момент еще какие-то обязательства, но я все отменил и решил сразу пригласить ее на пробы. На следующий день попробовались и потом разъехались, она в Ростов, я в Загреб. Но мне уже сразу было понятно, что я хочу танцевать с Катей.
Екатерина:
Мы разъехались, было немного времени подумать. Я на тот момент после расставания с партнером немного перегорела и слегка охладела к танцам. Наверное, устала просто. Мне нужен был глоток свежего воздуха. Через месяц я вернулась в Москву, и мы еще раз с Иштваном потанцевали и начали вместе тренироваться.
«Из 4 миллионов хорватов 2 миллиона постоянно сморят “Танцы со звездами”»
Иштван:
Мы работаем в Москве. Я здесь постоянно живу с 2016 года. Сейчас мы в Хорватии. Катя впервые приехала в Загреб. И это наш хорватский дебют, можно так сказать.
Я бы сказал, что золотая эпоха танцев в Хорватии, к сожалению, позади. Развитие танцевального спорта в нашей стране началось в 1991 году. Мы очень много сотрудничали со Словенией тогда. Фреди Новак, Даниэла Новак, Андрей Скуфка, Катарина Вентурини были нашими педагогами. Они помогли нам развиваться. Так же моя мама сотрудничала с тренером Андрея, и самые лучше знания мы получали из Англии, через Словению. Очень помог в плане популяризации танцев в Хорватии проект «Танцы со звездами». Это было начало 2003 года. Я выиграл его в 2012 году. Сейчас поколение танцоров в Хорватии, это те, кто тогда увидели нас по телевидению и захотели заниматься танцами. Это была очень удачная идея с «Танцами со звездами». Из 4 миллионов хорватов 2 миллиона постоянно сморят этот проект. Еще не было Инстаграма, Фейсбука, телевидение было самым важным. На данный момент ситуация довольно печальная. Хорватия, как известно, футбольная страна. Мальчики все хотят играть в футбол, а девушки из-за этого не могут найти партнеров. И сейчас стало очень популярны solo-танцы. Все клубы остались, но, к сожалению, заметно уменьшилось количество танцоров. Если раньше было 80 взрослых пар в чемпионате Хорватии, то сейчас если 24 пары набирается, то это уже праздник. Надеюсь, что если появится какое-то подобное шоу, то танцевание снова обретет популярность в нашей стране и станет парным.
«Решила направить все силы на латину»
Екатерина:
Я долго танцевала десятку, до 2020 года. Но так получилось, что мой последний партнер, который был у меня в Ростове, был больше латинист, а стандарт начал танцевать только со мной. И мы танцевали, танцевали и как-то стало уже не особо получаться. И, честно говоря, мне уже поднадоел стандарт на тот момент. Вот так сошлось, просто из-за партнерства. Если бы был партнер стандартист, я могла и в стандарте остаться. Я обе программы любила, но танцевать две достаточно сложно. Это очень много сил забирает, особенно кода ты едешь куда-то на сборы и приходится тренировать две программы, это большая ответственность и нагрузка. Поэтому я решила направить все силы на латину. Чтобы это было более эффективно. И дальше уже все мои партнеры были латинисты.
Иштван:
Я танцевал десятку 25 лет. И когда представлял свою дальнейшую карьеру, думал, что буду как Андрей и Катарина, хотел сначала добиться хороших результатов в десятке. Мы с партнершей из Хорватии были 13-ми в мире. Не успели зайти в полуфинал чемпионата мира, к сожалению. Было много ребят, которые были очень хороши в одной дисциплине, а в другой послабее. А у меня обе программы были на одном уровне. И до сих пор, когда меня спрашивают про любимое направление, это как когда спрашивают кого из своих детей любишь больше. Я очень скучаю по стандарту и очень его люблю. Но я выбирал межу пасодоблем и танго. Это два самых эмоциональных танца, которые я обожаю. И немного больше всегда получалось выразить себя в пасодобле. Из-за этого и выбрал латину. Это случилось в 2016 году, когда решил начать жить в России. Тогда же перешел в профессионалы. Но поскольку Катя танцевала успешно и стандарт тоже, я не исключаю возможность, что через полгода-год мы попробуем десятку танцевать. Потому что я вижу, что WDC, в WDO десяточников не так много. Но это пока на уровне мечты.
«Любой ценой выйду на кремлевский паркет!»
Екатерина:
Кремль очень атмосферный турнир. Я танцевала там в апреле первый раз. До этого, год назад я была там как зритель. Это была безумная радость, что у меня появилась такая возможность, я случайно выхватила последний билет. Я сидела как зритель и говорила: «В следующем году я буду тут танцевать, любой ценой выйду на кремлевский паркет!» Так все и сложилось. С одной стороны, это было очень нервно. Мы как раз только встали в пару, готовились. Но, с другой стороны, Кремль — это все-таки Кремль. Это очень красивое событие с очень классной, невероятной атмосферой и с отличной организацией!
Иштван:
Я всегда на кремлевский турнир смотрел как на один из тех, в котором обязательно нужно поучаствовать хоть раз в жизни.
Екатерина:
Не танцевал Кремль, значит, ты не танцор (смеется).
Иштван:
Я бы поставил кремлевский турнир в один ряд с International, с Ассеном, с Блэкпулом. Но с Блэкпулом тем, что был раньше. Сейчас из-за разделения федераций этот прекрасный турнир сделал, по моему мнению, шаг назад.
Интернешнл проходит в столице Англии. Но даже там нет такого, и нигде в мире нет такого, чтобы турнир проходил в нескольких метрах от самого сердца столицы, как это происходит в Кремле. Я очень люблю этот потрясающий праздник, я восхищаюсь этим уникальным паркетом, с большим уважением и благодарностью отношусь к этому турниру и его организаторам. Первый раз я там танцевал в Pro-Am шоу. Так что стресса соревновательного в первый раз не было. Потом еще раз с другой партнершей. И затем уже с Катей. Но танцевать Кремль всегда, если честно, сложно. Потому что большая ответственность и потому что он полностью другой. На мой взгляд, это микс танцевального турнира и выступления в театре. И я вот этот баланс никак не могу точно соблюсти (смеется). Так что пару раз еще нужно станцевать в Кремле и будет все так, как должно быть.
«Цель - получить больше зрительских симпатий»
Екатерина:
В первую очередь, от Кубка Кремля хотим получить удовольствие. Если честно, на все последние турниры мы ставим цель классно станцевать, кайфануть, получить больше отклика от публики, зрительских симпатий. Танцуем по большей части не ради оценок, особенно Кремль. Самое главное достойно себя представить, чтобы зрители, глядя на нас, получали удовольствие. К сожалению, родители, в этот раз не смогут быть на Кубке Кремля. Но, я надеюсь, что у многих наших друзей получится прийти, и они будут нас поддерживать.
Иштван:
К сожалению, у меня всегда октябрь проходит нервно, со стрессом, я делаю визу для России. Из-за этого мы сейчас находимся в Загребе. И я очень благодарен Кате, за то, что она смогла приехать сюда, и мы можем тренироваться и готовиться к Кубку Кремля. Но мы надеемся, что все получится, и, несмотря на все сложности, мы сможем долететь до России и станцевать в Кремле. Мы очень хотим показать там наш лучший танец, наши эмоции, нашу любовь к тому, что мы делаем на паркете. Тактически, где по какой схеме начать, где что станцевать, где находятся судьи, я знал уже когда второй раз в Кремле выступал. Так что мы полностью готовы и очень хотим станцевать на этом турнире.
«Не думать об оценках»
Иштван:
Зрителям хочу пожелать кайфовать от танца! Мне кажется, нигде в мире нет такого качественного, красивого танца в один момент, как в Кремле. Я считаю, что Россия по танцам самая мощная страна в мире. Когда меня спрашивают про балет, я всегда говорю, что балет родился во Франции, но живет в России.
Екатерина:
Я желаю танцорам не думать об оценках, а просто получать удовольствие от события, от паркета!
Иштван:
Организаторам я хочу прежде всего выразить благодарность. Кубок Кремля каждый год проходит на самом высоком уровне, если сравнивать со всеми конкурсами мира. Хочется просто договориться с ними и попросить ездить по миру и организовывать события (смеется). Потому что именно так должны турниры выглядеть, такими они должны быть, с такой безупречной организацией.
DANCE.RU
Comments