В канун Кубка мира мы поговорила с одними из фаворитов профессионального турнира российскими танцорами Кириллом Белоруковым и Полиной Телешовой об их карьере и планах, о развитии спортивного танца и о многом другом.
Фото Алексей Исмагилов
«С помощью языка тела мы выражаем свои чувства»
Кирилл:
Каждое поколение привносит какой-то свой вклад в развитие танца, что-то улучшает. Не могу сказать, что танцы стали лучше или хуже. Конечно, по сравнению с тем, что было 15-20 лет назад спорта добавилось. Но в настоящий момент, на мой взгляд, баланс между спортом и искусством в спортивных танцах выравнивается. Сейчас очень много профессиональных тренеров говорят о том, что ситуацию нужно менять, сдвигать немного акценты от спорта в сторону искусства, и они пытаются это делать. Я сейчас уже вижу на паркете, что даже молодежные и юниорские пары пытаются вкладывать в танец осознание. Я думаю, что в дальнейшем спортивные танцы будут становиться более искусством, чем спортом. Но я согласен с тем, что в какой-то момент был некий перекос в сторону спорта.
Полина:
Развитие идет, оно очевидно с каждым поколением. База остается все равно неизменной, какой она была тридцать лет назад, такая она и сейчас. Фундамент заложен, и он не меняется. А интерпретация у каждой пары, у каждого танцора уже своя. При этом в профессионалах, на мой взгляд, искусство и спорт сейчас ровно пополам делится в танцах. С помощью языка тела мы выражаем свои чувства. Это такой девиз современного танцора. То есть в данном случае тело — это инструмент, и его нужно поддерживать в форме для того, чтобы с его помощью создавать искусство. Так что наши танцы — это, скорее, искусство. Но при этом скорость, сложность элементов, все это присутствует. И спортивная составляющая в танце тоже очень важна.
Кирилл:
Я тоже считаю, что это все же искусство. Если сравнивать с предыдущим поколением, мы сейчас танцуем сильнее во всех отношения. У нас сложнее хореография, у нас гораздо выше скорость, у нас гораздо больше развито тело. И все это направлено на то, чтобы превращать танец в высокое искусство. Общий уровень постоянно растет. А к вопросу, что кому нравится, это ведь всегда было так: предыдущее поколение всегда ругает следующее за то, что оно что-то не так делает. Но все равно каждое следующее поколение больше развито, чем его предшественники. Это нормальный жизненный процесс.
Полина:
Это как в литературе — проблема отцов и детей. В танцах все то же самое.
«Я бы хотел, чтобы мы все вместе шли к одной цели»
Кирилл:
Когда я начинал танцевать мы были все вместе, у нас не было разделения по федерациям. Все шли к одной цели — развивать наш танцевальный спорт. Но потом произошел раскол. У нас сейчас несколько федераций. Сейчас каждый может создать свою федерацию, как в боксе, и каждый в этой федерации будет чемпионом. У нас чемпионов мира сейчас больше чем когда-либо. Куда ни посмотри — все чемпионы. Такого не может быть. Хочется, чтобы была единая система, чтобы был один настоящий чемпион. Я бы хотел, чтобы как прежде мы все вместе шли к одной цели, развивали язык танца.
«Пытаюсь следить за правильностью питания, но ни в чем себе не отказываю»
Кирилл:
Пока я не думаю ни о каких диетах. А вот через три года, когда тридцать мне исполнится, вот тогда начнется. Сейчас определенной диеты нет, но, конечно, стараешься питаться правильно, теми продуктами, которые дают тебе энергию. Когда мне было 20-21 год, мне было вообще без разницы, что я ел. А сейчас пытаюсь следить за правильностью питания, но ни в чем себе не отказываю. Но, как мне рассказывают мои друзья, которым уже за тридцать, меня все только еще ждет впереди. С нетерпением жду этого момента (смеется).
Полина:
Я хочу отметить, что Кирилл всегда правильно питается: курочка, овощи. Фрукты, правда, не очень любит.
Кирилл:
Да, я могу рис с курицей есть каждый день. А по поводу шоколадок и мороженого, мне это не очень интересно. Слава богу, меня родители, бабушки и дедушки воспитали на правильном питании. А с нашим графиком сейчас, когда очень мало времени для отдыха, все время в режиме нон-стоп находишься, ты не позволяешь своему телу расслабиться, и оно особых диет не требует пока.
Полина:
Когда я первый раз записалась в фитнесс-зал, там, естественно, стали рассказывать о правильном питании, правильном образе жизни. Со вторым у меня было все в порядке. А вот рацион питания мне составили. И с того момента я начала стараться питаться правильно: продукты на пару, больше овощей, фруктов, меньше калорийной пиши. Конечно, иногда хочется сладкого. Перед турниром ты себе этого не позволяешь, но после чуть-чуть можно. Но на самом деле, когда выстраиваешь такую систему питания, организм привыкает и уже лишнего не требует. После тренировки мне не хочется съесть какой-то бургер, такие блюда уже даже какое-то отвращение вызывают. Хочется какой-то здоровой пищи, которая даст энергию, силы, витамины. Ничего жирного, мучного уже не хочется. А если съедаешь что-то не то, то понимаешь, что тебе на следующий день будет тяжело тренироваться. Ноги будут тяжелыми, их будет сводить. Организм приспосабливается и сам ищет более легкие пути. А когда изредка хочется все же себя побаловать, могу съесть шоколадку или пирожное.
Кирилл:
Медовик!
Полина:
(Смеется) Медовик — это любимый торт Кирилла. Я шоколадное фондю еще люблю. Сейчас так много сладостей разных. Раньше я вообще сладкого не любила, на конфеты смотрела без всякого желания их съесть. Потом на какое-то время полюбила, а сейчас абсолютно спокойно отношусь.
«Нужно очень много времени уделять развитию танца»
Кирилл:
У меня никогда не бывает какого-то отвращения к танцам, чтобы хотелось совсем выкинуть из головы — даже после трудных соревнований, интенсивных тренировок. После турниров всегда анализирую все, что было, что и как получилось, что бы хотелось дальше развивать. Это надо делать сразу, потому что на следующий день уже можно забыть какие-то детали.
Полина:
А у меня бывает по-разному. Иногда, даже довольно часто, у меня сразу после турнира или после силовой тренировки вечером возникает какое-то опустошение. Скорее всего, после активного дня, когда ты выкладываешься не только физически, но и эмоционально, энергия уходит. Приходишь домой, ни на что не реагируешь, восстанавливаешься. А иногда наоборот: во время тренировки или турнира набираешь темп и к вечеру у тебя второе дыхание открывается, чувствуешь в себе много силы, хочется еще пойти и потанцевать. Вот так по-разному все происходит у меня. Конечно, на следующий день приходит осознание, ты уже вспоминаешь, что было вчера, как ты станцевал, что можно было сделать лучше, куда двигаться дальше. Уже происходит анализ.
Кирилл:
У нас есть много разной работы, связанной с танцами. Пока нет учеников, с которыми мы занимались бы каждый день, поскольку своя карьера в разгаре, мы развиваемся. Думаю, что и преподавательская, и организаторская деятельность появятся, когда буду чувствовать, что близится окончание карьеры. Тогда можно будет заняться и организацией каких-то турниров, и начать набирать пары для своего клуба. Но пока этого нет.
Полина:
Действительно, работы много и в Москве, и за границей. Но в данный момент мы сфокусированы на своей карьере, потому что нужно очень много времени уделять развитию танца. Так что в основном акцент сейчас на этом.
«Организаторам всегда удается создать хорошую атмосферу»
Полина:
Хотим пожелать всем участникам Кубка мира в Кремле хорошего настроения, хорошего танца. Чтобы все получили удовольствие — и танцоры, и зрители, и организаторы.
Кирилл:
Организаторам всегда удается создать хорошую атмосферу, желаем им чтобы и в этот раз также все здорово получилось. Хочется, чтобы все выложились на 100% и получили удовольствие от танцев.
Фото Аркадий Чигинов
Dance.ru
Comentarios