top of page

Кирилл Воронин и Татьяна Косенко: «Насладиться живым танцем — это счастье сегодня»

В преддверии Кубка мира 2021 мы поговорили с его участниками финалистами Чемпионата России-2021, победителями International Championship Professional Rising Stars, финалистами Кубка Мира в Кремле среди Профессионалов - 2018 Кириллом Ворониным и Татьяной Косенко.


Кирилл Воронин и Татьяна Косенко

«Ты влюбляешься в этот зал навсегда»

Татьяна:

Турнир в Кремле — это, конечно, что-то совершенно особое, и ждем мы его c нетерпением, можно даже сказать с трепетом. Его неповторимая аура начинает тебя окутывать, как только ты попадаешь на территорию Кремля. Эта великолепная архитектура, брусчатка, где каждый камень пропитан историей страны, сразу создают торжественную, праздничную атмосферу. Затем, ты оказываешься в этом зале с инкрустированным паркетом, где играет живая музыка, где великолепное освещение и наша любимая, особая кремлевская публика. Ты влюбляешься в этот зал навсегда и ждешь, когда же сможешь вновь здесь танцевать. Вот и сейчас мы с невероятным нетерпением ждем этой возможности и готовимся к выступлению на Кубке Мира в Кремле уже сейчас.


«Год получился сложный и разнообразный»

Кирилл:

Период пандемии прошел с переменным успехом. Изначально, наверное, все немного порадовались, что есть возможность отдохнуть, но в дальнейшем эта абсолютная закрытость и то, что у нас до сих пор нет возможности участвовать в международных турнирах стала сказываться. Турнирной практики зарубежной очень сильно не хватает. Мы к ней успели привыкнуть, поскольку для профессионального уровня просто необходим опыт международных турниров и сборов. Поэтому в целом очень не хватало выездов. Но и времени дома мы тоже не теряли, нам удалось за этот период пересмотреть некоторые ценности, сделать определенные шаги, надеюсь, в лучшую сторону. В общем, год получился сложный и разнообразный.


Татьяна:

Достаточно непривычный был для нас минувший год – как, впрочем, для всех людей. Получилось так, что один из наших любимых турниров – Блэкпул – был дважды отменен, мы не смогли принять в нем участие. Турнир в Кремле тоже неоднократно переносился. И новость о том, что он наконец состоится, мы восприняли с большим энтузиазмом. Очень надеемся, что он пройдет, и мы примем, наконец, в нем участие, насладимся в очередной раз этой атмосферой, которой нам так долго не хватало. Но хорошо, что у нас в России было достаточно много турниров, мы старались принимать участие почти в каждом из них, наслаждались любой возможностью танцевать.


Кирилл:

Резких смен рода занятий не было, в основном все было направлено на нашу профессиональную деятельность. Просто переключение произошло: чуть больше уклона в развитие своих способностей, хореография, растяжка, дополнительные занятия Фламенко. Ну, и развитие своего танцевального кругозора: просмотр фильмов, мюзиклов, видео с записью выступлений легенд танцев прошлых лет. По большому счету постарались сделать так, чтобы танцы не заканчивались для нас. Поначалу, когда было совсем тяжело, мы тренировались дома: даже из одной комнаты вытащили всю мебель и занимались там каждый день. Впоследствии у нас появилась возможность в закрытом помещении тренироваться в одиночестве. В общем, тренировочный процесс не прекращался, но обогатился новыми знаниями и интересами.


Татьяна:

За это время я, наконец, посетила уроки Фламенко, все прошлое лето наслаждалась этим танцем.


Кирилл:

Мне кажется, что из-за пандемии в танцах может произойти шаг назад в количественном показателе. Есть люди, которые за этот период что-то новое для себя открыли, чем-то заинтересовались, но это не касается профессионального танцевания – только любительского, детского, массового. В этих сферах произошли большие потери в численности танцоров: кто-то перешел в другие виды спорта, кто-то просто закончил танцевать. А что касается профессиональной лиги, то этот вынужденный простой скажется в лучшую сторону, потому что в этой безумной гонке, когда у нас почти каждую неделю были соревнования, большую часть времени занимала конкурсная, физическая подготовка и разъезды. А когда у тебя появляется больше времени побыть в зале, то качество, наполненность, одухотворенность, осмысленность танца становится гораздо выше. Поэтому единственное, что танцы могут потерять сейчас – это какую-то спортивную составляющую, т.е. по выступлению пар будет немного заметно, что физических составляющих не хватает, конкурсной практики не хватает. Но, мне кажется, что в профессиональной лиге, да и в любительской отчасти, будет заметен некий новый творческий продукт, потому что у пар появилось больше времени на осмысление.


«Танцевать для зрителя – это очень здорово»

Татьяна:

Первое после пика пандемии соревнование мы станцевали в октябре – это был маленький турнир Валерии Бушуевой у нас в Петербурге. Было очень непривычно выходить после большой паузы. Были мысли о том, что хочется выглядеть достойно после такого длительного перерыва. И мы по-настоящему наслаждались.


Кирилл:

Была определенная нервозность: после такого длительного перерыва танцевать довольно трудно, но и желание выступать было очень сильным. Мы себя, конечно, же готовили, причем к худшему: боялись, что нам не будет хватать физических сил. Но понимали, что нельзя сдаваться. И по итогу все вышло гораздо лучше, чем мы предполагали, все прошло очень позитивно, успешно, мы были довольны собой.


Татьяна:

Зрители были, хоть и немного. А мы так соскучились по публике. Танцевать для зрителя – это очень здорово. Когда ты получаешь обратную энергию, когда тебе аплодируют, когда на тебя смотрят – это невероятно.



Кирилл:

Так получилось, что вслед за первым после пандемии событием в октябре у нас тоже был довольно большой перерыв – аж до января. Тогда мы станцевали второй турнир за весь этот период — Crystal Ball. Тогда уже сняли большие ограничения по количеству зрителей, и вот там атмосфера наконец напомнила нам лучшие годы – и все английские турниры, и Кубок мира в Кремле, и все крупные турниры международного уровня, где не просто танцуешь, а прямо чувствуешь атмосферу зала, публика вместе с тобой переживает все твои успехи и эмоции.


«Таня, Воронин освободился!»

Татьяна:

Я начала танцевать в возрасте 8 лет. Мы пришли в кружок вместе с братом и сестрой: нас туда отдали, чтобы мы там свою энергию выплескивали, а не в квартире. Но только в 12 лет я перешла в другой клуб, где поняла, что такое серьезное занятие танцами, что такое настоящие танцы.


Кирилл:

Мое начало танцевальное было очень специфическим. Я занимался восточными единоборствами, рукопашным боем. Мне было 6 лет, когда мама девочки из моего детского сада попросила сходить с ними на пробный урок на танцы, потому что туда не брали без пары. Мы сходили – вот до сих пор и танцую. Мне очень понравилась тренер – Алена Владимировна Буранова. Очень яркая блондинка в стиле Мэрилин Монро. Я просто в нее влюбился. Я подумал, что не хочу ходить к злым дядькам на карате, а буду ходить к доброй красивой девушке на танцы (смеется).


Когда мне было 17 лет я столкнулся с необходимостью найти новую партнершу. Кандидатур на тот момент было немного в Санкт-Петербурге. Вставал вопрос: уезжать из Питера или искать здесь пару. И мой тренер Светлана Гаврилова мне рассказала, что есть такая девушка Таня Косенко – надо с ней попробоваться.


Татьяна:

А моя мама в этот время как раз увидела объявление Кирилла. Я помню тот момент: сижу на диване, мама звонит по телефону и говорит: «Таня, Воронин освободился!». Я говорю: «Мам, так он же старше меня на 2 года». Она отвечает: «Ничего страшного, нормально!» Вот так мы и встали в пару. Это было очень давно, Кириллу было 17 лет, мне – 15. С тех пор и танцуем. Был в нашей карьере двухлетний перерыв из-за проблем со здоровьем, но потом опять соединились и продолжили выступать вместе. А еще говорят, что в одну воду дважды не войти. В нашем случае – войти, причем еще более успешно.


«Я всегда чувствую себя за ним как за каменной стеной»

Татьяна:

Я ценю в Кирилле его серьезность, умение планировать, в некотором смысле даже предвидеть будущее. Ценю его умение общаться с людьми, красиво излагать свои мысли. Я всегда чувствую себя за ним как за каменной стеной.


Кирилл:

Главное, что я ценю в Тане – она наше вдохновение. У нее очень нестандартное мышление. Там, где большинство людей видят банально, в лоб, Таня смотрит специфически. Ее видение придает многим нашим движениям в танце особенность. Да и многие ее взгляды на жизнь очень сильно обогащают мою скупую мужскую точку зрения. Так что именно эта оригинальность ее восприятия мира, ее чувственность – для меня это самое ценное и важное.


Разногласия у нас, конечно, бывают. Но я думаю, что это основной двигатель прогресса танцевальной пары. Это замечательно, когда у двух людей разные взгляды на что-то, можно пробовать разное. В итоге ты не стоишь на месте. Хуже, когда вы приходите в зал, станцевали и обоим нормально. А у нас разногласия есть. Раньше из таких ситуаций выпутывались с трудом, бывало, что выходили из зала в разные стороны. Сейчас с опытом, со временем – все стало гораздо проще. Мы пробуем то, что предлагает и один, и второй. Снимаем оба варианта на видео, потом анализируем, спрашиваем мнение тренеров - Евгения Смагина и Полины Казаченко, т.е. стараемся не доводить ничего до конфликта.


11 туров в один день

Татьяна:

Был с нами интересный, запоминающийся случай на турнире London Ball в 2018 году. Тогда мы уже перешли в профессионалы и готовились к череде выступлений в Лондоне. За этот период мы станцевали четыре турнира, одним из которых был International Championship Rising Stars, где мы стали победителями. И заключительным был London Ball, где помимо нашего профессионального соревнования Кирилл принимал участие в турнире Pro-Am со своей партнёршей Олесей Михалевой. Там Кирилл станцевал 11 раундов, что по меркам конкурсного танцевания довольно много. После турнира наш главный тренер Евгений Смагин сказал: в финале был ваш лучший танец, из тех, что я видел.


Кирилл:

Во время подготовки к Blackpool Dance Festival мы находились на сборах у Донни Бернса, Гейнор и Мирко Саккани. Донни рассказал, что в его карьере был случай, когда он три раза выходил не в свой заход. Он объяснил это тем, что был очень заряжен и хотел побыстрее оказаться на паркете. Все над этим посмеялись. И так вышло, что, когда мы принимали участие в Блэкпульском фестивале в одном из туров мы вышли на заход раньше. После этого нам сразу вспомнился рассказ Донни.


***

Кирилл:

Организаторам турнира в Кремле мы желаем успешного проведения! Зрителям желаем получить удовольствие, насладиться живым танцеванием, ведь это счастье сегодня, потому что не так много у нас сейчас таких возможностей. Надеюсь, что в Кремле соберется достаточно высокого уровня состав, это будет очень увлекательно. Танцорам желаю дружеской атмосферы, но при этом спортивной борьбы. Показать всем, на что они способны. Ну и от себя хотелось бы удовлетворения процессом, чтобы, когда закончился турнир, могли сказать себе: «Да! Мы сделали все от нас зависящее!»


Татьяна:

И, как говорится: «Танцуйте и будьте счастливы!»



Comments


bottom of page