top of page

Никита Бровко и Ольга Урумова: «В Кремле мы будем ощущать поддержку друзей и близких»

Российские танцоры Никита Бровко и Ольга Урумова рассказали о турнире, своих ожиданиях и раскрыли некоторые секреты работы над образом порталу DANCE.RU.

Фото Олег Коныжев

Нам нравится, когда есть турнирная практика

Никита:

По состоянию здоровья нам пришлось пропустить Чемпионат Европы в Кремле в апреле этого года. Это было достаточно неожиданно и неприятно для нас, потому что мы очень любим танцевать в Кремле. Там особая атмосфера, домашняя публика. И, конечно, крайне расстроены были тем, что не удалось принять участие в Чемпионате Европы. Поэтому будем сейчас с особым усердием готовиться к Кубку Кремля.


Ольга:

После того, как вынуждены были пропустить Чемпионат Европы, мы готовились к Блэкпулу, танцевали там, потом немного отдыхали. Сейчас вернулись из Азии, мы там были целый месяц: три недели в Японии, танцевали шоу, затем командный турнир в Шеньжене. Потом много сборов было. А сейчас мы улетаем отдыхать с друзьями.


Никита:

В последнее время мы стараемся не загадывать наперед, не ставить каких-то особых задач на турниры. Просто стремимся подготовиться так, чтобы выложиться на паркете по максимуму, показать все, что мы можем, достичь стопроцентной удовлетворенности своей работой. А дальше, как будет, так и будет. Ни о каких особенных ожиданиях в связи с Кубком Кремля мы не думаем, просто есть стремление очень хорошо выступить, показать свой лучший танец.


Ольга:

Ожидания, пожалуй, связаны только с тем, что будет как обычно очень приятная обстановка, в Кремль придут родственники и друзья. Мы будем ощущать поддержку, друзей, которые придут болеть за нас. Все-таки в Москве мы не так часто танцуем. Поэтому это всегда особенно приятно, и этого мы, конечно, ждем от выступления в Кремле.


Никита:

На турнир в Кремль точно придут мои мама и папа. Не уверен, но надеюсь, что приедут и дедушка с бабушкой, которые тоже переехали из Нижневартовска в Подмосковье. Наверняка будет еще много друзей.


Ольга:

В прошлом году на Кубок Кремля приезжала мама моя. Я бы очень хотела, чтобы она и на этот раз тоже приехала. Надеюсь, у нее получится, если с работой все сложится. Это было бы очень приятно, чтобы спустя год она снова увидела нас на турнире.


Никита:

У нас есть ученики, с которыми мы давно работаем. Они тоже придут на Кубок Кремля. Кто-то будет смотреть по видео.


Ольга:

Мы все время в разъездах и у нас нет возможности постоянно быть в Москве, поэтому мы не ведем учеников постоянно. Пары приходят к нам, занимаются и уходят к своему тренеру. Но все-таки какой-то вклад мы делаем в их развитие, в их танцевание. Они все разные, есть дети, есть взрослые танцоры. Со всеми интересно работать, смотреть как они развиваются, в том числе и благодаря нашим занятиям. Надеюсь, увидимся с ними на Кубке.


Никита:

Нам нравится, когда есть турнирная практика, это всегда хорошо. Поэтому мы рады, что будут два важных соревнования следовать одно за другим — 19 октября Кубок Кремля и уже через неделю в США Чемпионат мира. Мы стараемся всегда думать позитивно. Мы считаем, что любой турнир — это турнир для практики. После каждых соревнований стараемся проанализировать, что можно сделать лучше, что добавить, над чем еще поработать.


Никаких лишних мыслей, проблем или дел в день соревнований

Никита:

Когда мы были помоложе у нас были какие-то приметы, что нельзя делать перед турниром, или что обязательно нужно сделать. А сейчас для меня перед выходом на паркет важно только внутренне сконцентрироваться, забыть про окружающий мир, уйти куда-то в себя и буквально минуту ничего не делать, просто успокоиться, постоять и сосредоточиться.


Ольга:

Для меня тоже важна концентрация непосредственно перед выходом на паркет. Это, конечно, нельзя назвать медитацией, это не настолько глубоко. Я стараюсь перед турниром максимально отдохнуть, выспаться, чтобы не было никаких лишних мыслей, проблем или дел в день соревнований и желательно накануне тоже. Чтобы было все без суматохи, спокойно. Немножко и мозг отключить, и физические нагрузки уменьшить, чтобы организм восстановился уже перед выходом на паркет. Когда были помладше, можно было сделать миллион дел, на следующий день еще миллион дел и потом пойти танцевать турнир. Сейчас, конечно, так уже не получится. Потому что в голове уже с опытом все по-другому устраивается. Появляется более серьезный подход к балансу работа-отдых.

Фото Иван Иванович

В танцах, как и в жизни, любой вопрос не стоит решать сгоряча

Никита:

Если все у танцора идет хорошо, то нет смысла кардинально менять свой стиль или какие-то технические аспекты. А вот что-то новое добавлять всегда нужно. Это всегда интересно как зрителям, так и судьям, если пара, которая очень успешно выступает, привносит в свой танец что-то новое, не меняя базу.


Ольга:

Конечно, если ситуация критическая, дуэт не развивается или чувствует какой-то ступор, и это видно и со стороны, тогда, конечно, можно что-то поменять кардинально в танце, в первую очередь, и даже в плане имиджа, костюма, причесок, стиля — всего. Чтобы дать какой-то новый толчок для развития.


Никита:

Я считаю, что не нужно в случае каких-то неудач на паркете, тут же кидаться делать «разбор полетов», пытаться что-то исправлять. Конечно, нужно с этим, как говориться, «переспать», отдохнуть, успокоиться. И только потом с холодной головой подходить к вопросу, подумать, что было не так, в чем причина.


Ольга:

Я тоже считаю, что лучше сначала остыть. В любом случае, если происходит что-то неприятное, то человек пребывает в не совсем адекватном состоянии, на адреналине. Поэтому лучше «выдохнуть», чтобы время прошло, переосмыслить, что случилось, почему и что не так. И потом спокойно уже решать проблему. В танцах, как и в жизни, любой вопрос не стоит решать сгоряча.


У кого-то комедия, а у кого-то драма или фильм ужасов

Ольга:

У меня очень много раз почему-то возникала мысль, что, если бы было возможно, я бы хотела написать книгу о танцевальном спорте, о жизни танцора в качестве помощи следующему поколению или вообще танцорам. Хотелось бы передать свой опыт и, может быть, раскрыть что-то изнутри, что люди не видят со стороны. Но, боюсь, это была бы очень скандальная книга (смеется). На самом деле танцевальная жизнь — это сложно. Если говорить правду, то она может быть не для всех приятна. А писать неправду, что-то приукрашивать смысла нет. Поэтому, я думаю, что я от написания книги воздержусь (смеется).


Никита:

Я бы точно сам писать книгу не хотел бы, а вот чтобы обо мне написали, я был бы не против, мне есть, что рассказать (смеется). Фильм можно снять в жанре биографической драмы.


Ольга:

Да, это точно была бы не комедия.


Никита:

Ну почему, я думаю, у кого как. У каждого танцора по-разному складывается карьера и жизнь в танцах. У кого-то, может, это была бы и комедия, а у кого-то — драма, а то и фильм ужасов. Но вот у меня, если смотреть правде в глаза, то это был бы просто биографический фильм, без особых страшилок и трагедий, но с некоторыми комическими элементами. Как в жизни.

Фото Сергей Арешев

На тренировках мы используем любимые композиции

Никита:

Я люблю тренироваться под ту музыку, которая мне нравится, под то, что я чувствую, где есть или очень красивая мелодия, или какой-то очень интересный ритм. Блекпульский оркестр, который мы слышим каждый год в Блекпуле, и помимо Блекпула они играют еще на некоторых турнирах в течение года — это супер-музыка. Но если мы будем тренироваться только под нее, конечно, придет перенасыщение. Хочется разнообразить музыкальный фон по возможности другими треками. Поэтому на тренировках мы используем любимые композиции, под которые можно танцевать, под те, что приносят вдохновение.


Организация собственного турнира — полезный опыт

Никита:

С тех пор как у нас появился свой турнир (Ежегодный международный танцевальный турнир по спортивным бальным танцам «Capital Cup»), что-то в нашей жизни, в подходе к работе, безусловно, поменялось. Организация событие — это огромная ответственность, которую нужно брать на себя в разных сферах. Это и общение с людьми, и продумывание множества аспектов, чтобы твой турнир выглядел так, как ты хочешь. Это очень детальная работа. В наше мировоззрение это точно что-то привнесло. И в развитие как личностей. А если говорить про влияние на танец, то ведь это все оттуда и идет, от нашего мировоззрения, от того, какие мы личности.


Ольга:

Я согласна, что меняется что-то в плане ответственности в голове. Организация собственного турнира — очень хороший, полезный опыт дает танцору. Ты смотришь на соревнования уже с точки зрения организаторов или судей, а не только как участник. То есть ты видишь другую сторону турнира — внутреннюю. И, конечно, сразу немного по-другому идет осознание этих событий.


Дань эстетике и моде

Никита:

То, насколько ты будешь выглядеть смуглым на паркете — это личное дело каждого танцора. То есть загар — совершенно необязательный элемент. Если не мазаться атозагаром, никто не дисквалифицирует с турнира (смеется). Но у нас латиноамериканские танцы. В стандарте партнеры и партнерши используют гораздо меньше косметики. А у нас — больше, просто потому что это соответствует образу латиноамериканцев. Кроме того, под софитами — сейчас обычно на турнирах очень хороший свет — под мощным освещением без косметики можно выглядеть не просто бледным, а зеленокожим (смеется).


Ольга:

Да, это больше дань эстетике. Тело смотрится эффектнее, когда оно загоревшее. Если сейчас кто-то выйдет без загара, он будет выглядеть как белая ворона по сравнению с другими на паркете. Уже много лет назад появилась мода на это, и все так и продолжают ей следовать по привычке.


Самый простой способ добиться смуглости — наносить автозагар на ночь. Он проявляется буквально за 6-8 часов. Но часто этого бывает недостаточно. За один раз получить очень темный цвет сложно. Можно использовать средство два дня подряд перед турниром. Тогда цвет будет более насыщенным. Он не смывается в душе, остается на коже в течение недели, а то и двух. Но часто такой возможности не бывает. Тогда мы наносим один раз автозагар и потом еще сверху добавляем пудры, кремы, разные профессиональные средства, которые можно купить в танцевальных магазинах на турнирах. Но с ними проблема — они пачкают костюмы. Если наряд белый или каких-то нежных, светлых тонов, то лучше ограничиться только автозагаром, он не пачкается.


Что касается причесок для турниров, то раньше все было, конечно, сложнее, не было никаких имидж-студий, мы все делали сами. Друг другу помогали по возможности. Учились на своих ошибках. С каждым годом ты понимаешь все больше, как делать прическу, ты уже находишь какие-то свои способы как выглядеть лучше, аккуратнее. Это приходит с опытом. Также и с макияжем. Многие девчонки заканчивали специальные курсы, чтобы понимать, как правильно красить глаза, накладывать тон. У кого-то это получается по наитию, есть какое-то чутье от природы, как это сделать красиво. У кого-то — нет, и они этому учатся. А сейчас все просто, потому что буквально на каждом турнире даже не одна, а несколько имидж-студий работают, которые делают прически. Все используют сейчас этот самый простой вариант — заплатить деньги, но зато получить красивую и качественную работу. Главное успеть заранее записаться. Очень сложно попасть в эти имидж-студии. Запись, если большой турнир, идет за месяц уже, а то и раньше. Вот я сейчас записывалась на макияж и прическу на Интернешнл, который будет проходить в октябре в Лондоне, и уже не было мест. Сложно с этим всегда, особенно если хорошая имидж-студия, хорошие мастера. По времени прическа занимает примерно минут 40 и столько же макияж. Кто-то делает быстро, за 30 минут. Но часто это выглядит сделанным «на скорую руку», не очень качественно. Так что надо быть готовым к тому, что подготовка займет 40 минут — час.


Но потом, после турнира, я так рада, когда это все смываю наконец, и кожа освобождается и может дышать. Представьте, сколько лет ты не просто раз в полгода куда-то на один вечер накрасился красиво, а иногда и три раза в месяц, а когда танцуешь шоу — каждый день. Очень устаешь от этого макияжа. Поэтому я минимально использую косметику в повседневной жизни, только по какому-то случаю. Просто жалко кожу.


Мне повезло, я люблю все полезное

Ольга:

У меня, видимо, хороший метаболизм, и никогда не было проблем с лишним весом. Я ела очень много и не поправлялась. Был только один период, но, мне кажется, это был просто какой-то гормональный сбой, когда даже никакие диеты не помогали, просто я поправилась и ничего не могла с этим сделать. Не до каких-то, конечно, нереальных размеров, что прямо совсем плохо все. Но по сравнению с тем, какая форма у меня сейчас, это было ощутимо. Не знаю, может это было связано со стрессом, в тот момент я как раз переехала в другую страну, очень много нового вдруг в жизни появилось. А сейчас все как-то нормализовалось. Я просто пытаюсь питаться правильно. У меня, например, организм абсолютно не воспринимает жирное. Тут же проблемы начинаются. Поэтому я ем все более пресное, запеченное на гриле, ничего жаренного. Я не люблю сладкое. Могу съесть хлеб, могу не съесть. Я очень люблю овощи и фрукты. Так что мне повезло, я люблю все полезное (смеется).


Никита:

Диеты — это история всей моей жизни (смеется). У меня есть предрасположенность к изменению веса. Я могу как быстро набрать, так и быстро сбросить. Если я отдыхаю, ничего не делаю, то я довольно быстро набираю лишний вес. Но, когда нахожусь в режиме, в тренировочном процессе, когда есть дополнительная физическая нагрузка, как ОФП или что-то еще, все стабилизируется. Нужно просто найти свой режим в питании и следовать ему, так чтобы это было комфортно для всего организма. Я в этом вопросе, может быть, не суперспециалист, но стараюсь следовать вот этим правилам. Ну, и, конечно, так как мы обычные люди, а не роботы, четмилы тоже присутствуют в нашей жизни. Мы иногда позволяем себе съесть пиццу, или пообедать в Макдональдсе, если вдруг захочется. Понятно, что такое далеко не каждый день происходит, может, раз в месяц. Но это нужно иногда просто даже для того, чтобы как-то разгрузиться от режима.


***


Ольга:

Всем, кто будет на Кубке Кремля я желаю получить массу позитивных эмоций, вдохновения, адреналина. Я помню себя, когда помладше была, в «молодежи» еще, и приходила на турниры в Кремле, где танцевали мировые звезды. Это на меня производило такое огромное впечатление, что я на следующий день бегом бежала на тренировку. У меня было очень сильное желание что-то делать, я готова была сутками работать в зале, потому что меня очень вдохновляло вот это событие — турнир в Кремле, пары, танцоры, особенно которые мне нравились. Поэтому я желаю зрителям и участникам получить вот такую же долю позитива и энергии!


Никита:

Я хотел бы пожелать всем насладиться этим событием. Танцорам насладиться своим танцем, музыкой, теплом зрителей, самим паркетом. Зрителям — атмосферой, нашим танцем. Всем наслаждения!


DANCE.RU

bottom of page