14 апреля пройдет два отдельных турнира для профессиональных дуэтов и для взрослых танцоров любителей. В числе последних в Кремле будет танцевать пара из Италии Сальваторе Синарди и Виктория Харченко. В этом году они стали финалистами на Открытом чемпионате UK в Англии. Сальваторе и Виктория рассказали о том, как начинался их путь в танцах, почему они выбрали латину и о многом другом.
Фото из личного архива
«Ну, когда же мы уже будем с тобой вместе танцевать?»
Виктория:
Я начала танцевать рано, с 5-ти лет. У меня с самого младшего возраста было столько энергии, что ее нужно было обязательно куда-то направить. Но на первом же занятии у меня получилась курьезная ситуация. Дело в том, что моя мама тоже занималась танцами, и я часто видела, как танцуют взрослые и молодежные пары. Я ходила смотреть и на тренировки, и на соревнования старших ребят. И когда я пришла на первое занятие, подошла к залу со всеми детьми, я наотрез отказалась зайти. Я подумала, что мне там нужно сразу взрослую программу станцевать, как это делают взрослые пары. А когда мне объяснили, что мы там просто будем хлопать в ладоши, ходить по счету, я с облегчением пошла на урок. Я начинала в маленьком городе Сумы. А когда подросла, в 12 лет мы с мамой переехали в Харьков. И там я стала заниматься уже более профессионально. Поменяла партнера. Потом в Киев переехала. Затем в Москве какое-то время танцевала. А сейчас мы с Сальваторе танцуем за Италию.
Еще я в детстве довольно серьезно занималась художественной гимнастикой параллельно с танцами, также с пяти лет. Это было не увлечение, все на серьезном уровне, на соревнования ездила. Но пришлось в 12 лет закончить, потому что переехала в Харьков, а там уже времени не было, пришлось выбрать что-то одно.
Танцы — всё для меня, это моя жизнь. Если честно, никогда даже не думала о чем-то другом, как о главном занятии в жизни. У меня нет таланта к рисованию, мне никогда не хотелось играть на фортепиано. Если бы в моей жизни не было бы танцев, может быть я бы занялась еще каким-то спортом. Я люблю спорт, люблю бегать, люблю тренировки. У меня папа тоже спортсмен, он — тренер по боксу. Может быть, я даже и боксером могла стать бы (смеется). Но у меня все получалось в танцах, были успехи и результаты (3-хкратная чемпионка Украины и чемпионка Блэкпула в категории «Молодёжь»). Поэтому я танцую и только о танцах думаю.
Сальваторе:
Я начал танцевать не так рано, как Виктория. В девять лет мама отвела меня в секцию. Довольно распространенная история — подруга мамы очень хотела, чтобы я танцевал с ее дочкой. Так мы и пошли в первый клуб вместе. Я сам из Катании, маленького городка на Сицилии, там не очень хорошая подготовка у меня была. А потом я перешел в студию Кэролин Смит в Италии и уже там начал тренироваться более серьезно, более профессионально. Занимался с хорошими педагогами и начал быстро развиваться.
Виктория:
Мы друг друга знали задолго до того, как стали танцевать вместе. Сальво старше меня. Я была еще в «Молодежи», а он, когда видел меня на турнирах, все время ко мне подходил, шутил и говорил: «Ну, когда же мы будем с тобой уже вместе танцевать?» А я тогда и английский еще плохо знала, отшучивалась: «Не знаю, не знаю». А потом нас с Сальваторе поставила вместе Барбара Маккол — тренер из Англии. Она и меня, и Сальво с детства знала и предложила поэкспериментировать, встать в пару. Так мы и встретились в Италии, попробовали и сразу сказали, что будем танцевать вместе. Слаженность и полная гармония в нашей паре появилась, наверное, уже после года совместных выступлений. Так получилось, что первый год был сложный для нас, мы переехали работать в другое место. А дальше уже было лучше.
«Я лучше смотрюсь в латине»
Виктория:
В России и в Украине так всегда получается, что пары довольно долго танцуют обе программы — и стандарт, и латину. Это происходит до того момента, когда они достигают определенного мастерства в танце и приходится выбирать что-то одно, просто уже потому, что становится очень трудно, даже невозможно тянуть обе программы на таком высоком уровне. И когда у меня такой момент наступил, я выбрала латину, потому что она мне ближе, она мне больше по душе, по характеру и, думаю, что я лучше смотрюсь в латине.
Сальваторе:
А я сразу начал латину танцевать. Чуть-чуть потанцевал европейскую программу, и мне тут же сказали, что у меня больше склонность к латине, темперамент гораздо больше подходит для исполнения латиноамериканских танцев, чем для стандарта.
Виктория:
Я люблю все танцы латины, но, пожалуй, чуть больше могу выделить румбу и самбу. Мне очень нравиться музыка самбы. Я могу просто идти по улице и слушать ее. Она меня вдохновляет. Там такие классные кубинские ритмы есть, которые мне очень нравятся и хорошо заряжают. А румбу люблю за ее романтичность и нежность.
«Раньше было больше действительно латинского в танце»
Виктория:
Конечно, спортивные танцы меняются постоянно. Мне кажется, что раньше латина была ближе к искусству, к творчеству, было больше действительно латинского в танце. Люди выражали на паркете то, что чувствуют. Сейчас очень много информации, много внимания уделяется технике, и танцоры часто за этим теряют что-то важное, эмоциональное, не чувствуют, что танцуют. А раньше, мне кажется, не особенно исполнители латины думали о технике как таковой и просто танцевали то, что хотели, то, что чувствовали.
И вот еще что мне хотелось бы изменить. У нас в WDC, в отличие от IDSF очень мало снимают профессиональное, качественное видео турниров, мало трансляций. Хотелось бы, чтобы оставалось что-то на память о турнирах. И получается, что если кто-то знакомый тебя не снимет, то и памяти нет. Очень замечательно, когда после соревнований или шоу, остаётся видеоматериал, и можно потом подробно все рассмотреть — лица, эмоции, танец. Этого, конечно, не хватает.
Фото из личного архива
«Задача — расти, повышать уровень своего мастерства»
Сальваторе:
Профессиональные танцоры в отличие от пар, выступающих в категории любителей, когда выходят на паркет, прекрасно знают кто они, что они хотят показать. Они гораздо увереннее смотрятся на паркете. А у любителей часто не хватает опыта. Но зато очень много молодой энергии, желаний, стремлений. Это, кстати, то, что профессионалы могут впитывать от любителей, когда наблюдают за их выступлениями. Мы пока не думали о переходе в профессионалы, мы вот только попали в финал. Пока будем просто танцевать в финале. Конечно, мы стремимся повышать свой уровень. Мы уважаем наших конкурентов, это они дают нам возможность расти, стремиться вперед. Но когда почувствуем, что становимся выше этого уровня, что, может быть, в профессионалах для нас будет лучше, больше возможностей для развития, перейдем. Сейчас очень много молодых пар переходят в профессионалы и сразу неплохо танцуют уже в этой категории. Но пока у нас задача стоит другая — расти, повышать уровень своего мастерства в любителях.
Фото из личного архива
«Пусть все друг друга заряжают и вдохновляют»
Виктория:
Мы с Сальво ждем Кубок мира в Кремле с невероятным нетерпением. Хотим пожелать всем участникам этого турнира легкого паркета. Организаторам удачи, спокойствия, терпения и отличного настроения. Пусть все пары заряжают и вдохновляют зрителей, а зрители танцоров!
WeLoveDance.ru
Commentaires