top of page

Илья Головченко и Кристина Богославская: «К кремлевскому паркету не надо притираться..."

Своими мыслями перед знаменательным событием поделились участники Кубка Кремля — чемпионы России 2021 года среди любителей Илья Головченко и Кристина Богославская, а также один из тренеров пары — Леонид Плетнев.

Илья Головченко и Кристина Богославская

«Мы очень хотели выиграть»


Илья:

Нельзя сказать, что победа на чемпионате России стала для нас полной неожиданностью. Мы к этому давно шли. Мы очень хотели выиграть. После большого перерыва первые несколько танцев трудно было раскрепоститься. Однако потом все нормализовалось, и у

нас получилось хорошо настроиться.


Кристина:

Мы все делали для того, чтобы к чемпионату России подойти в наилучшей форме. И очень довольны тем, как станцевали финал. Мы были в восторге.


Леонид Плетнев:

С Ильей и Кристиной я работаю уже много лет, они представляют мой консультационно-танцевальный центр «Реверанс». Ребята шли к своей победе планомерно, это всегда для них было целью, но, к счастью, никогда не превращалось в сумасшедшую идею. Я стараюсь воспитывать учеников в понимании того, что победа – это всего лишь подтверждение результата. Их расстройство в прошлом и позапрошлом годах, когда шансы на победу уже были, но все же не получалось, было понятно. Я тогда им объяснял: «Всему свое время. У вас достойные соперники. Нужно продолжать идти своим путем, доказывая, что однажды вы окажитесь правы».


И этот момент настал! У них уже не было по этому поводу безумной радости, это не было большой неожиданностью, ребята морально были к этому готовы. В этом даже есть свой минус: когда мечта становится реальностью, она перестает быть мечтой. Поэтому нужно сразу рождать следующую мечту, следующий ориентир, к которому нужно двигаться. Я рад за ребят, что они достойно восприняли свою победу, с уважением к соперникам. Они будут хорошим флагманом Российского танцевального союза на международных танцевальных турнирах. Они молоды для этого титула, что тоже хорошо – у них есть отличный временной задел на ближайшие годы расти в этом любительском статусе на международном уровне. Они замечательно образованы, хорошо воспитаны, отлично сложены, преданы своему делу, с тонким художественным вкусом, с уважительным отношением друг к другу и педагогам, с высоким уровнем техники, прекрасно смотрятся на паркете в своих образах.


Они, говоря современным языком, «образцовый продукт» в понимании многих о том, какими должны быть чемпионы. Эта пара будет тем самым достойным примером для подражания, а это и есть одна из главных функций чемпиона – он ведет. Уверен, что с этой своей ролью ребята будут достойно справляться».


«Без турниров, соревнований, было довольно тяжело»


Илья:

Мы первый раз после начала пандемии вышли на паркет в декабре, станцевали несколько турниров: Crystall Ball, еще пару в Москве. В целом перед чемпионатом России мы успели поучаствовать в четырех соревнованиях. Мы по-прежнему в связи с ковидными ограничениями никуда не выезжаем на иностранные турниры, поэтому стали больше танцевать в России. Стали намного больше заниматься самостоятельно, без тренеров и постоянных уроков. Это добавило нам дополнительной осознанности. В тренировках у нас практически не было большого перерыва.


Кристина:

В профессиональном отношении мы пережили это ковидное время нормально. Сейчас уже привыкли к ограничениям. Постарались сразу уехать из Москвы в наш родной город — мы оба из Твери. Там у нас была возможность постоянно заниматься, есть небольшой зал. Так что наш тренировочный процесс не сильно пострадал. Но все же без самих турниров, соревнований было довольно тяжело. Особенно в первое время было сложно осознавать, что мы не сможем в обозримой перспективе выехать ни на какой зарубежный турнир.


Илья:

Казалось, что вот-вот, через пару месяцев на один чемпионат поедем, потом на другой, но все это каждый раз по понятным причинам откладывалось. Однако мы очень рады тому, что теперь у нас есть возможность много танцевать в России.


Кристина:

Стали искать, чем заниматься, выбирали направление для развития. Распланировали с максимальной пользой высвободившееся время, чтобы не сидеть, не ждать и не разочаровываться. А еще я за это время успела погрузиться вообще в другую сферу. Перед самой пандемией я пошла учиться на стилиста, и ковидное время как раз дало мне возможность уйти с головой в новое дело. Я целый год училась, участвовала в том числе в онлайн-лекциях. Так что я теперь владею еще одним навыком.


Илья:

Очень многие из нашей сферы занялись во время пандемии самообразованием, начали что-то новое изучать - на что раньше времени не хватало. Я же немного углубился в экономику и финансы.


«Мы выглядим гармонично на паркете»


Илья:

Мне было 8 лет, когда меня впервые привели на танцы. У меня тогда была не очень хорошая осанка, я был весь угловатый, нескоординированный – и меня, по сути, привели на танцы, чтобы, как говорится, «собрать». Мои троюродные братья занимались танцами, и нас вместе с сестрой привели в тот же самый кружок в Твери. Мы вместе с ней и танцевали, удобно – партнершу искать не надо было. А потом как-то закрутилось, и я решил заняться этим всерьез, профессионально.


Кристина:

Я до 7 лет занималась хореографией, причем достаточно серьезно: успешно выступала на различных фестивалях. Плюс увлекалась гимнастикой – для растяжки и поддержания формы. И в том же здании, где находился мой хореографический кружок, на первом этаже был еще и клуб бальных танцев. Каждый раз после репетиции я проходила мимо дверей этого клуба, останавливалась, заглядывала вместе с мамой и несколько минут завороженно смотрела. Заметив мой интерес, родители решили меня отдать в бальные танцы, поскольку в них больше возможности для развития. Так что у меня танцевальная жизнь началась в 7 лет.


Илья:

Мы оба из Твери, а там не такой уж большой выбор партнеров, с учетом всех параметров – по росту, по возрасту, по уровню подготовки. По сути, по пальцам одной руки можно было пересчитать варианты. К тому же наши родители были до этого знакомы.


Кристина:

Собственно, родители и предложили нам попробовать встать в пару. И так получилось, что почти сразу после проб мы поехали на сборы в Крым, там мы уже и станцовывались.


Илья:

Это произошло летом 2011 года, так что нашей паре ровно 10 лет. Встали в пару в июне, а уже в сентябре участвовали в первом турнире, причем выступили лучше, чем в предыдущих составах. Сразу была заметна качественная разница.


Кристина:

Прежде всего, на наш взгляд, одной из наших сильных сторон является то, что мы выглядим гармонично на паркете. В нашей паре очень сильно выражены мужское и женское начала. Я на фоне партнера кажусь очень миниатюрной и женственной, а Илья прямо очень мужественный. Это сразу обращает на нас внимание. Среди наших ценных преимуществ могу также отметить мощное движение, музыкальность и техничность.


«Очень ценно желание партнера до всего дойти самому и доделать до конца»


Кристина:

Илья в нашей паре отвечает за организацию всех заграничных поездок, занятий с иностранными педагогами, а я организовываю повседневную рутину – тренировки, внутренние поездки, расписание, весь подготовительный процесс. Но каких-то четких распределений ролей и обязанностей у нас нет, мы всегда все вместе решаем, обсуждаем.


Илья:

В повседневной жизни нам помогает одно очень ценное качество Кристины: она все методично планирует, записывает, составляет, распределяет. Т.е. у нас все очень структурированно. Поэтому не бывает такого, что мы не знаем, что будет завтра, что будет дальше. Кристина все по полочкам раскладывает. А в эмоциональном плане мне в моей партнерше нравится еще одна ценная черта: она умеет максимально собраться в нужный момент, все силы сконцентрировать без всяких «не хочу или не могу». В нужный момент она всегда может сделать важный рывок.


Кристина:

Я могу отметить в Илье такое ценное качество, как умение полностью погружаться в какую-то тему. Во время обсуждения какого-то насущного вопроса – и касаемо танцев, и касаемо жизненных ситуаций – он всегда очень вдумчив, пока не добьется точного ответа или решения, не оставит это дело, т.е. Илья ко всему подходит профессионально. Очень ценно его желание до всего дойти самому и доделать до конца, ни в коем случае не бросить. А еще мне очень нравится его чувство юмора, его эмоциональность и экспрессия, которые порой даже бьют через край. Приходится даже порой немного успокоить, вернуть на землю (смеется). Но это дает нам дополнительные эмоциональные импульсы.


«Если прийти к согласию сразу не удается, оставляем обсуждение на «холодную голову»


Илья:

Разногласия в паре бывают, без них никах. Общего полезного дела без разногласий не сделать. Но нужно уметь приходить к компромиссу. Если уж совсем не получается – то прибегаем к помощи третьего.


Кристина:

Мы ведь все люди разные, у нас и взгляды могут отличаться, и мнения. И это нормально. За 10 лет партнерства мы уже выработали для себя некоторые механизмы, как все наилучшим образом обсуждать. Если по каким-то нюансам прийти к согласию не удается, оставляем их обсуждение на потом, на «холодную голову». Но всегда все заканчиваем на дружеской ноте, без каких-либо жестких выяснений.


«Неожиданно поняли, что перспективы у нас очень хорошие именно в стандарте»


Кристина:

Парадокс: но когда к нам пришло окончательное решение сделать свой выбор в пользу стандарта, в латинской программе мы делали гораздо большие успехи, результаты в ней у нас были выше. Как-то летом родители посадили нас перед собой и сказали: все, ребята, вы теперь взрослые, решайте, что вы будете делать дальше со своими танцами. И первое, что мы им ответили - что для них оказалось полной неожиданностью - мы в один голос заявили, что хотим дальше танцевать только стандарт. Естественно, сразу сделать это разделение не получилось.


Илья:

Мы даже получили какие-то разряды, классы по обеим программам. Это было таким родительским условием: в латине мы тоже должны были получить международный класс, только тогда сможем спокойно ее оставить. Почему выбор сделан в пользу стандарта? Мы тогда начали много заниматься стандартом в Англии, очень вдохновились всей этой атмосферой, музыкой, уроками. На Юниорский Блэкпул в первый раз приехали и сразу заняли второе место по Венскому вальсу. Конечно, нас это очень вдохновило и подстегнуло к развитию в стандарте. Неожиданно для себя поняли, что перспективы именно в стандарте у нас очень хорошие.


«Успех – в осознанности, в зрелости»


Илья:

Успех хорошего танцора, наверное, в смелости и способности следовать своим чувствам и ощущениям. Ясно, что немаловажную роль играет талант, физические данные. Много факторов должно сложиться.


Кристина:

Успех – в полном осознании того, что и как ты хочешь делать, что ты хочешь показать зрителям, какую реакцию у них вызвать. Успех – в осознанности, в зрелости. Так что основа успеха заложена в самом танцоре.

Илья Головченко и Кристина Богославская

«Когда я вижу, на что наша пара способна – это невероятно вдохновляет»


Илья:

Меня вдохновляют танцы. Я люблю смотреть и пересматривать видео прежних турниров – и своих, в том числе. Когда я вижу наши старые выступления, это во мне пробуждает какие-то теплые эмоции, сильные ощущения, которые меня мотивируют. Когда я вижу, на что наша пара способна – это невероятно вдохновляет. Также я часто смотрю видео с выступлениями величайших танцоров прошлого.


Кристина:

Меня очень сильно вдохновляют истории людей, которые очень профессионально относятся к тому, что они делают. Например, танцоры, которые были настолько увлечены и погружены в свою деятельность, что творили на паркете что-то невероятное, что откликалось в сердцах людей. Когда я это вижу, меня это очень вдохновляет, я нахожу в себе сразу кучу эмоций, энтузиазма, желание создать что-то свое, такое же уникальное.


«Сначала добьемся всего в любителях»


Илья:

Я слышал очень много историй от профессионалов о том, что они в определенный момент почувствовали, что им стало неинтересно танцевать в любителях, что они это переросли, ощущают себя не на своем месте. Поэтому пары принимают решение перейти в профессионалы, и все у них налаживается. Эта такие разные дивизионы, которые отличаются не столько по возрасту (профессионалы все-таки постарше), сколько по личностному уровню в отношении к делу. Хотя и некоторые любители сейчас это действительно профессионалы своего дела. В определенный момент человек достигает такого уровня развития, когда ему становится тесно в любителях. Ему хочется большей реализации, хочется чего-то нового, другого.


Кристина:

У нас пока нет таких ощущений, я такого не чувствую. Нам хочется еще пока в любителях реализоваться по-максимуму. У нас здесь еще есть незаконченные дела, нереализованные планы. Сначала добьемся всего в любителях. Наша мечта - выиграть Блэкпул и другие знаковые турниры.


«Очень хотим выиграть»


Илья:

Мы уже дважды танцевали в Кремле. Когда я был подростком, юниором, мы несколько раз из Твери приезжали смотреть Кубки Кремля. Конечно, была такая мечта и самому выйти на кремлевский паркет, побыть с другой стороны зрительского зала. У этого зала есть определенный характер, а турнир создает уникальное настроение и атмосферу. Мне нравится и сам паркет в Кремле. Он в меру скользкий, идеально мягкий, от него ноги не болят – очень приятно на нем выступать. Но, конечно, и выглядит он удивительно красиво.


Кристина:

Немного есть паркетов, которые нам действительно нравятся по своей структуре, но вот кремлевский – один из них. На нем очень круто танцевать. Мы когда первый раз вышли в Кремле на разминку, сразу почувствовали, насколько он хорош: к нему не надо притираться, не нужно время, чтобы его прочувствовать – сразу слету все получается. Это большая редкость. На нем хочется снова и снова танцевать. Всегда приятно вспоминать об этих турнирах.


Илья:

Организаторам мы желаем, чтобы все прошло, как задумывается, чтобы никаких эксцессов не возникало. Зрителям желаем насладиться и вдохновиться зрелищем. Танцорам - легкого паркета. А себе желаем насладиться танцем, максимально раскрыться эмоционально.




bottom of page